блог заядлого путешственника

Рим - Вечный город для туристов.

Рим

Рим — один из старейших городов мира, столица древней Римской империи с населением 3,9 млн человек, который расположен на реке Тибр. Раньше столица Римской империи — сейчас столица Италии. За почти 3-х тысячелетнюю историю он не потерял своего величия. И в наше время делится с нами своим изяществом и историческими достопримечательностями, который так и радуют глаз туристам. Вечный город не даёт о себе забывать.

Рим в наши дни.

Достопримечательности Рима - "жемчужина туристов".

Колизей

Величественный и неповторимый Колизей находится в самом центре площади Пьяцца дель Колоссео.Он был построен основателем династии Флавиев - императором Веспасианом. Изначально Колизей был амфитеатром, построенным на вершине парка. Своё имя он получил от статуи, которая находилась рядом с ним, это была статуя императора Нерона, но называлась она Колос. С течением времени, Колос ушёл из памяти людей и его заменили на Колизей. 

Колизей в наше время.

Колизей невероятно огромен. Имея 189 м на 156 м в ширину и почти 50 метров в высоту. Его вместительность также впечатляет, сложно поверить, что он мог размещать более 50 000 зрителей. Он был построен по примеру греческих театров. Его многоярусность давала отличный вид на арену из любого места. Он был поделён на секции и имел много входов. Ещё тогда для входа в Колизей зрители покупали билеты, на которых были указаны их места и секции. Дороже всего платили зрители сидевшие недалеко от императора.

Внутренняя часть Колизея в наши дни.

Колизей был не только огромен, но и хорошо продуман. Под его полом было множество туннелей и клеток, в которых находились гладиаторы и животные. Именно тут решалось кто пойдёт следующим в бой и каков будет его противник. Также тут гладиаторы выбирали себе оружие, обычно им выдавали снаряжение судя по их национальности, что делало "игры" интереснее. Не стоит забывать что в Колизее проходили не только бои гладиаторов и зверей, а также бои на кораблях (именно с этой целью Колизей затапливали много раз) и гонки на колесницах.

Колизей - легендарная постройка.


Колизей был не просто ареной, его использовали в политических целях. После завершения постройки Колизея, в нём проводились 100 - дневные игры. Арену использовали для боев до VI века. Сам же Колизей выполнял множество функций, таких как: арена, кладбище, церковь, театр, крепость.

Колизей во всей красе.

Колизей - это Рим.

Римский форум

Римский форум - когда-то был центром жизни в Риме. Так как он был главным среди всех форумов, его использовали для массовых собраний. А в эпоху императоров, он был религиозным центром возле которого находились множество храмов и памятников.

Модель Римского форума.

Раньше, ещё во времена этрусских царей, на месте где должен был стоять форум было болото, осушенное царём Тарквинием Древним. А во времена республики форум стал центром жизни. Именно здесь находились все важнейшие построения Рима. А именно: храмы, памятники, суды, рынки, подиумы, административные залы. Хоть прошло много лет, но и сейчас мы можем понять где находилось то или иное здание благодаря колонам, которые стоят и до наших дней. Раньше здесь было множество храмов, которые стоят и до наших дней. Это храмы Сатурна, Диоскуров, Весты, Венеры и Ромы, Антонина и Фаустины, Цезаря, Веспиана, Конкордии, Венеры - Клоакины.

Храм Сатурна - древнейший храм Рима.

Форум также был невероятно богат на арки и базилики, которые выделяли это место среди других. Здесь можно было найти арки: Тита, Септимия Севера, Тиберия. Которые посвящены могущественным императорам древности и базилики: Максенция и Константина (самое большое здание форума), Юлия, Эмилии.

Базелика Максенция, площадь нефа 4000 кв. м.

Одной из главных достопримечательностей форума был Храм Цезаря. Он располагался в юго-восточной части форума, на месте, где было сожжено тело убитого Цезаря. Цезарь стал вторым, после Ромула, римлянином - богом. Строительство началось через два года после убийства Цезаря в 42 году до н. э., освящён лишь в 29 году до н. э.По изображениям на монетах стало возможным восстановить облик храма. На подиуме располагался округлый алтарь.

От храма сохранилась до наших дней лишь часть подиума.

Храм Цезаря.

Из-за своего величия форум стал целью художников, которые изображали его на своих знаменитых полотнах. Древний как Рим форум, продолжает существовать и радовать человеческий глаз.

Римский форум.

 

 

Замок Сант-Анджело.

Красивый замок Сант-Анджело, более известный как мавзолей Адриана, имеет весьма интересную историю. Последнее своё название он получил от его создателя – римского императора Адриана. Построение этого величество здания началось в 135 году н.э. и было закончено через 4 года.

Сант-Анджало - вид замка.

Панорама замка имеет величественный мост в передней части здания и статуи ангелов, которые были добавлены позже. Императору так и не было дано увидеть собственное творение, так как умер за год до его завершения. Пепел императора поместили внутри мавзолей вместе с его женой, приемным сыном, который умер в молодом возрасте.

Ночной Сант-Анджело.

Мавзолей стал местом упокоения не только для Адриана, но и некоторых из его преемников. Последним тут похоронили императора Каракалла. Первоначальный вид конструкции мавзолея неизвестен, историки считают, что он состоял из квадратного основания с большим цилиндрическим корпусом, возглавленный статуей Адриана на боевой колеснице.

Крыша замка.

Сейчас тут нет статуи Адриана, причина в том что многие века здание использовали для различных целей. До средневековья этот замок был наследственностью римских семей. Так как замок занимал важное стратегическое положение, его выкупил римский папа.

Парадный вход замка.

Папское государство основало тут тюрьму для заключённых итальянцев. Это был настоящий кошмар для заключённых того времени. Казни состоялись в небольшом внутреннем помещении, а тела висели на мосту, пугая противников папства. Бастион Сант-Анджело невероятно красивое место, тут поставили статую ангела, которая была сделана из мрамора. Но мрамор к сожалению не вечен, и его заменили на бронзу. 1925 года замок становится известен как национальный музей. А с верхней части здания открывается прекрасный вид на Рим, как  и базилику святого Петра.

Капитолийский музей.

Капитолийский музей представляет собой комплекс художественных галерей находящихся на Капитолийском холме в Риме. Изначально его коллекция была сделана ещё в 1471 году папой Сикстом IV, который отдал личные скульптуры для музея. В 1870 музей стал городской собственность.

Капитолийский музей.

Комплекс музеев занимает часть дворцов, декорирующих площадь Пьяцца дель Капитолия. Сам Микеладжело разработал эту историческую площадь ещё в  16 веке.   

Шедевры замка.

Шедевры Караваджо, Тицина, Рубенса нашли сдесь своё место, как и древние статуи и мозаики выполненные в ренессансных и барокковых стилях.

Скульптуры древнего Рима.

Тут у вас есть возможность увидеть такие известнейшие произведения искусства, как древнеримскую бронзовую статую волчицы, кормящею легендарных основателей Рима - Ромула и Рема, а также статуи «Умирающий галл» и «Капитолийскую Венеру». В залах музеев вы получите возможность своими глазами увидеть коллекции картин и статуй, бронзовые скульптуры, редкие монеты и драгоценные медали, бюсты известнейших философов мира. Также на площади рядом с дворцом вы увидите уникальную конную статую Марка Аврелия, которая вплоть до 1981-го года находилась на постаменте площади известной как Пьяцца дель Campidoglio.

Вскарливание Ромула и Рема.

Капитолийские музеи как считают многие, являются одними из древнейших в мире государственных музеев. Основанные ещё в  XV веке, они имеют богатое историческое прошлое. На нескольких протяжении веков здание находилось в невероятно плачевном состоянии. Однако со временем музей был отремонтирован. Многие известные экспедиции и археологи жертвовали сюда свои трофеи.

В музее, который находится в Палаццо деи Консерватори, есть возможность увидеть скульптуру бронзового мальчика 1-го века Spinario, бронзовые статуи этрусков которые были созданные ещё в конце VI века до н.э. Но истинной драгоценностьюмузея является Пинакотека, где выставлены творения Веронезе, Тициана, Тинторетто, Рубенса, Пьетро да Кортона. Однако самую большую популярность имеет статуя Константина II.

Фонтан Треви.

Фонтан Треви имеет долгую и запутанную историю. Он берёт начало во время Римской Империи, когда он стал конечной точкой акведука «Аква Дева», что означает «Девственная вода», его история связана с легендой, в которой говорится, о молодой девушке показавшей источник воды группе римских солдат. Акведук имеет размеры в 22 метра, спроектированный для подачи воды. В верхнем уровне фонтана барельефы показывают события этой древней легенды.

Фонтан Треви - фронтальный вид.

После упадка Римской империи, могущий акведук потерял своё величие. Тысячу лет он был забыт, пока его не восстановили и изменили. Эту работу выполнял скульптор Джан Лоренцо Бернии, который был главным архитектором проэкта. Однако Акведук снова был восстановлен в прежднем виде. Позже, во время правления папы Урбанта VIII фонтан был признан недостаточно драматичным. Поэтому известный скульптор Джан Лоренцо Бернини был назначен руководителем проекта, но все остановилось со смертью Папы. И через столетие, под руководством известного архитектора Никола Сальви, вдохновлённого шедевральными эскизами Бернини было сделано оформление фонтана, которое затянулось на 30 лет.

Статуи фонтана Треви.

Хоть Рим и известен множеством скульптур, которые притягивают туристов, однако фонтан Треви величайший из них, и по праву занимает первое место.

Треви - борьба с лошадью.

Его особенностью является размер, в высоту 25 метров и около 20-и метров в ширину. А обращая внимание на факт места построения фонтана он действительно огромен.

Вход в фонтан.

Фонтан исполнен с уникальной архитектурной красотой. Громовая вода падает вперед, через камни и окаменелые растения, в бассейн. В фонтане находятся несколько больших статуй. В центре сооружения находится колесница с человеком наверху. Это изображение Нептуна – римского Бога морей а характер лошадей показывает на изменчивый нрав моря.

Фонтан Треви - фронтальное изображение.

Каждая из лошадей управляется тритонами-русалками, которые в римской мифологии занимали роль божеств. По обе стороны от Нептуна находятся женщины. Одна изображает изобилие, потому что несёт полную раковину фруктов, а вторая олицетворяет крепкое здоровье, позволяя пить змее из её рук.

Фонтан Треви.

Фонтан имеет несколько надписей, которые описывают всех участников его создания.

У фонтана есть и другая легенда. Которая говорит о том, что если бросить монетку – вернёшься в Рим, и будешь иметь счастье в браке.

Трастевере

Самый популярный район на левом берегу Рима. Трастевере известен открытыми узкими окрестностями, мощеными улицами, великолепными ресторанами и популярными клубами и барами. Рим привлекает своими редкостями, а этот район своей необычностью.

Травестере.

В Средние века, этот квартал был одним из самых больших рабочих кварталов, со своей неповторимой и уникальной культурой так и диалектами. Он получил свою популярность лишь в конце прошлого века.

Травестере.

Тут просто невероятное количество баров и кафе, но больше всего сюда привлекают гадалки и душнота этого места. В полдень тут буквально негде пройти. Однако этот район остаётся невероятно красивым, благодаря своим узким улочкам и терракотовым зданиям, которые так и радуют взор.

Травестере.

 

Самое популярное место тут – это площадь Святой Марии в Трастевере, которая является местом расположения известной достопримечательности  – церкви Святой Марии в Трастевере. Эта церковь самая старая в Риме. Сюда притягивают уникальные мозаики Пьетро Каваллини.  

Травестере.

На соседней площади Piazza Sant' Egidio находится Музей фольклора. В этом музее отображены все особенности римской жизни как в древние времена, так и сейчас.

Для тех кто не слишком увлекается живописью Трастевер приготовил в сюрприз гигантские песочные часы, солнечные часы, глобусы и калейдоскопы ручной работы.

Это один из путей на  гору Яникул, где находится известный маяк. Также тут туристы имеют возможность увидеть церковь Святого Петра в Монтори, построенной на месте, где был распят апостол. Чуть дальше находится фонтан Fontana dell'Acqua Paola, построенный в 1612. Другими достопримечательностями района являются дворец Венеция (Palazzo Venezia), вилла Фарнезинидворец Корсини, ботанический сад Корсини и церковь Святого Андрея (Castel Sant'Angelo).

Церковь Иль Джезу

Церковь Иль Джезу, XVI века выполнена в стиле позднего Ренессанса - мать церквей Общества Иисуса, более известных как иезуиты. А уникальные фрески и скульптуры являются уникальным примером римского барокко. 

Церковь Иль Джезу

В 1615 году иезуиты купили участок земли, который сегодня находится между улицами Via del Corso и Via del Babuino, на месте, где раньше была вилла кардинала Флавио Орсини. Сама церковь была построена намного позже, в 1670 году, так как все это время августинцы собирали деньги на ее строительство.

Церковь Иль Джезу.

Архитектором церкви стал Райналди. Хоть внешне здание и выглядит просто, но изнутри оно богато украшенное картинами. Она имеет один неф работы Giacinto Bracci и три часовни на каждой стороне.

Церковь Иль Джезу.

В церкви есть несколько гробниц. Пресвитерии украшены утончённым мрамором, изумительными колоннами, лепниной и неповторимыми статуями. По обе стороны от входа находится орган, две гробницы семьи дель Корно.

Церковь Иль Джезу.

Фасад делится на верхнюю и нижнюю часть. Нижняя часть украшена колоннами и пилястрами, которые гармонируют с линиями древних и утончённых греческих и римских храмов. Две статуи святого Игнатия находятся в стене. Верхняя часть фасада украшена изящным свитком с опорами на каждой из сторон.

Церковь Иль Джезу.

Самой необычной картиной в церкви, и во всем мире, является Триумф Святого Имени Иисуса, которая выполняет роль украшения церкви. Фрески Иль Джесу в свои 22 года рисовал известный художник Джованни Баттиста Гаулли, которому помогал не менее известный скульптор Бернини. Картина была окончена спустя 18 лет после начала. Фреска изображает последователей Иисуса и нечестивцев, рай и ад.

Церковь Иль Джезу.

Часовня святого Игнатия Лойолы находится слева от алтаря. Творцом его росписи является известный художник Андреа Поццо. Он использовал серебро, золото, бронзу, редкий мрамор, а также минералы, такие как малахит, ляпис-лазурь и порфир. Творцу помогали около сотни человек, которые старались создать воистину чудо римской культуры стиля барокко.

Церковь Иль Джезу.

В правой трансепте находится алтарь святого Франциска Ксавьера, одного из основателей Общества Иисуса. Святого Роберто Беллармини находится за главным алтарем церкви.

Также в Иль Джезу стоит есть часовня, посвящённая Святой Марии Дельи Асталии, которая находится слева от главного алтаря, возле иконы XIV века Святой Марии дела Страда.

Национальный памятник Виктору Эммануила

Национальный памятник Виктору Эммануила, более известного как «II Vittoriano», посвящен периоду объединения Италии. Точнее, самому первому королю обьеденённой Италии, а именно Виктору Эммануилу II.

Национальный памятник Виктору Эммануила​

Виктор Эммануил был первой фигурой в движении за единую Италию. После его он объединился с политическим и военным лидером Джузеппе Гарибальди, и они вместе победили угрожающую им папскую армию. Вскоре после этого Виктор Эммануил получил титул короля.

Национальный памятник Виктору Эммануила​

Через 17 лет после смерти Виктора Эммануила было решено построить большой памятник во славу королю. Было организовано даже конкурс по дизайну на эту работу, победителем которого стал молодой итальянский художник Джузеппе Саккони.

Национальный памятник Виктору Эммануила​

 

Местом для памятника стало место на северном склоне Капитолийского холма. Для построения памятника было уничтожено множество храмов, поэтому у архитекторов появилось множество врагов.

Памятник был открыт в день 50-й годовщины объединения Италии, но он не был полностью завершён вплоть до 1935 года, пока сюда не завезли все статуи.

Монумент был построен вокруг массивной лестницы и высоких колонн. Центральной фигурой является огромная статуя первого короля объединённой Италии, Виктора Эммануила II. Её окружают 14 различных скульптур, которые изображают самые важные города Италии. Иногда памятник называют «L'Altare della Patria», что в переводится как Алтарь Отечества, хотя такое название применимо только к её части.

Национальный памятник Виктору Эммануила​

Солдаты охраняют Вечный огонь в передней части алтаря. Он установлен на могиле неизвестного солдата убитого во времена Первой мировой войны. Лестницу окружает фонтан «Due Mari», который окружает её так, как и два моря, омывающие Италию – Адриатическое и Тирренское.

Национальный памятник Виктору Эммануила​

Крыша украшена 2 большими бронзовыми статуями – символами свободы Италии.

Национальный памятник Виктору Эммануила​

Памятник считают спорным, по большей части это связано с тем, что ради его постройки пришлось снести старые построения. Но также его считают излишне большим. Как бы ни было, но из его крыши на высоте 135 метров открывает неповторимый вид на Рим.

Национальный памятник Виктору Эммануила​

Piazza di Spagna 

Piazza di Spagna (Площадь Испании) одна из самых знаменитых площадей в Риме. Она соединена с некоторыми самыми известными и роскошными торговыми улицами Рима, такими как Via Condotti и Via del Babuino. На этих улицах находятся дизайнерские такие как Valentino, Dior, Missoni, Gucci и Dolce & Gabbana.

Площадь Испании

Площадь привлекает к себе не только туристов, но и также представителей киноиндустрии.

 Площадь Испании - непросто красивое местечко. Это площадь с богатое историей и архитектурой. Самые известные здания церкви Тринита дей Монти, которая расположена у подножия холма Pincio, с видом на Scalinata Della Trinità dei Monti (Испанская лестница) и Площадь Испании.

Площадь Испании.

Церковь – это результат отношений между Сан-Франческо ди Паола и французским королем Карлом VIII, а затем королем Людовиком XII. Строительство началось в 1502 и спустя 17 лет было завершено. Интерьер украшен одним нефом с несколькими часовнями на каждой стороне.

Площадь Испании

Церковь находится рядом с известным обелиском Sallustiano, построенным папой Пием VI в 1789 году. Это один из 13 обелисков в

Риме, построенным ещё во времена Римской империи, как подражание Египетским обелискам.

В центре площади находится «Фонтан старые лодки». Построенный в 1627-ом году Пьетро Бернини и его сыном, ещё более знаменитым Джан Лоренцо Бернини. Так как фонтан был заказан папой, Бернини его исполнил с символами, такими как герб и пчёлы.

Площадь Испании/

На стороне Via Frattina находится Дворец распространения веры, который является собственностью Святого Престола. Изначально он был задуман как частная резиденция Умбрии Монс Ферратини Варфоломея, епископа Амелия с 1562 до 1571.

Площадь Испании

В наше время в здании находится Музей миссионерской Конгрегации евангелизации народов. Он предоставляет всем желающим работы и объекты, накопленные из всех точек миссионерской деятельности мира начиная с 22 июня 1622 и по сегодняшний день. Джан Лоренцо Бернини, а затем Франческо Борромини работали над фасадом этого здания.

Площадь Испании/

Перед дворцом находится колонна Непорочного Зачатия (Colonna dell'Immacolata Concezione). Построенная по проекту известного архитектора Луиджи Poletti и возведена в 1857-ом году с помощью 220 пожарных. Основание столба сделано из мрамора, на котором стоит 11-метровая колонна, которая выполняет роль поддержки бронзовой статуи Девы Марии, сделанной Джузеппе Obici.

Площадь Испании

В основе находятся четыре другие статуи, а именно: статуя выполнена Моисеем Игнатием Джакометти, статуя Давида автор которой Adam Tadolini,а также статуи Исаии и Иезекииля.

Базилика святой Марии Маджоре

Построенная ещё в IV веке, базилика святой Марии Маджоре, одна из пяти древнейших базилик Рима. Ее стена, построенная в 18 веке скрывает один из наиболее сохранившихся интерьеров, выполненных в византийском стиле.

базилика святой Марии Маджоре

Базилика святой Марии Маджоре находится на месте храма богини Кибелы. Которая была возведена в 400-ом году папой Сикстом 3. Храм называли по-разному: Святой Марии Снежной, святой Марии Либерия.

Несмотря на все изменения храм остаётся красивейшим и популярнейшим местом в Риме.

Хоть церковь все ещё выглядит древней, но ее интерьер был сделан в 18-ом веке. Только

Внутри базилика святой Марии Маджоре не изменяет свои грандиозные формы, стандартные для Рима Vвека: очень высокий и широкий неф, с боковыми ходами и круглой апсидой в конце.

Мозаика, сделанная в V веке показывает сцены из Ветхого Завета. Они и являлись главным циклом библейских событий в Риме. Слева находятся Авраам, Иаков, Исаак, а справа – Моисей и Иисус Навин.

базилика святой Марии Маджоре

Мозаики выполненные из золота на арке V века показывают сцены из раннего периода жизни Христа.

Мраморные колонны нефа, сделанные в афинском стиле самые древние части храма. Колокольня, построенная ещё в Средние века - самая высокая в Риме, ее высота достигает 75 метров. Пол в церкви украшен мозаикой на которой изображён Боргезе.

Святой Джером – доктор Церкви и автор латинского перевода Библии был похоронен в склепе Вифлеем.

В часовне есть святая кроватка, привезенная в Рим христианскими беженцами в ещё VII веке. Могила Лоренцо находится недалеко от самой часовни.

базилика святой Марии Маджоре

В часовне Полины, которая находится через дорогу размещена гробница папы Павла V. Также тут есть икона Пресвятой Богородицы, которая по преданиям защитила город от чумы. Другой но не менее важной реликвией в церкви являются части Животворящего Креста. Того самого Креста, на котором по легенде был распят Иисус.

Алтарь Мира

Алтарь Мира один из уникальнейших музеев Рима. Он единственный музей, который показывает экспонат, давший название этому месту. Действительно, Алтарь Мира, считается одним из шедевров древне римского архитектурного и скульптурного стилей.

Алтарь Мира

Построенный в период между 13 и 9 годами до нашей эры, благодаря решениям сенаторов с целью оправдания правления императора Августа и его военные достижения и победы. Построенным на очень известном Марсовом поле, которое находиться возле реки Тибр, алтарь был потерян на несколько веков под илом.

Алтарь Мира

 Полные раскопки алтаря проводились с начала XIX века и продолжались вплоть до середины 20-го, находя всё новые части алтаря. Однако он был полностью восстановлен лишь в 30-х годах XX века.

Хоть и по приказу Муссолини памятник был восстановлен, но его перенесли, и после полной реконструкции в XXI веке он теперь доступен для всех желающих познать часть истории древнего мира.

Алтарь Мира

Стены алтаря всегда были в центре дискуссий. Некоторые из её стен чудом сохранились до наших дней, другие же реконструкторам пришлось собирать по кусочкам. На стенах изображено как фигуры императорской семьи, так и священников, и другие непонятные символы над которыми сегодня размышляют величайшие философы и учёные нашего времени.

Алтарь Мира

Алтарь мира изображает животных и вино, которые были принесены в жертву богам.

Алтарь Мира

 

Музей Души в Чистилище.

 Если вы любите что-то необычное, мистическое или пугающие тогда вам стоит пойти в музей Души в Чистилище, это воистину уникальное место.

 Души в Чистилище.

 Построенная в XIX веке эта неоготическая церковь была построена благодаря заказу приходского священника Виктора Jouet, который был основателем Пресвятого Сердца Иисуса. Идея для музея была взята в XVI веке когда церковь была почти уничтожена пожаром. Изображение страждущей души это как сигнал всем живим существам нашей эпохи.

 Души в Чистилище

Так как католики верят, что из Чистилища душа может попасть в рай только благодаря хорошим делам своей земной жизни и молитвам людей, в этом музее душа как будто просит не забывать о ней и продолжать молится.

 Души в Чистилище

Уникальные артефакты такие, как множество книг, фотаграфий, постельного белья, одежды сопровождаются записками с указанием ситуаций, в которых Души из Чистилища оставили свой «след». Вся известная информация переведена на несколько языков, чтобы сделать её более доступной.

 Души в Чистилище

В музее каждый имеет возможность увидеть «отпечатки пальцев», которые, как считают многие, принадлежат душам из Чистилища. Некоторые из них просто бесформенные пятна на ткани или дереве, где у каждого может быть разное изображение благодаря различной психике. Другие имеют чёткую форму.

Музей Души в Чистилище хоть и занимает малое место в церкви, оно уникально и пугающее, что и стало самым привлекательным для туристов.

 

Арка Тита

Арка Тита находится на входе в знаменитый Римский форум. Она самая древняя Триумфальная арка в Риме. Будучи построенной в честь победы императора Тита над восстанием евреев в Палестине. Работа показывала непобедимость легионеров и то как они наслаждаются своей победой. После этой победы в Рим привезли более 50 000 евреев взятых для рабства. Они выполняли даже стройку этой арки.

Арка Тита

Тит так и не увидел арку при жизни. Она была построена только после его смерти. Инициативу её постройки проявил император Домициан. Это событие стало началом для создания еврейской общины в Европе.

Арка Тита

Арка открывает невероятный вид на легендарный Колизей. Хоть сооружение и состоит со столбцов, но с множеством завиток ионического ордена. На крыше этого построения была надпись: «Сенат и народ Рима к божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана».

Арка Тита

В проходе арки изображено два барельефа. На одном показано захват храма. На другой - изображен сам триумфальный император Тит.

Арка Тита

  На перекрытии арки в центре было изображение обожествления императора Тита. Арка в наше время является неполной, так как в Средние века её использовали как часть оборонительно сооружения. На крыше арки раньше находилась статуя слона.

Арка Тита это изображение множества трюмов как легионеров, так и самого императора.

 

Базилика святого Иоанна Латеранского.

Базилика святого Иоанна Латеранского, построенная при папе Мелхиаде, как считают многие учёные – самая древняя церковь Рима. Она имеет очень древние исторические корн и берёт своё начало ещё со времён Римской империи.

Базилика святого Иоанна Латеранского

Раньше это был дворец, однако император Константин I решил сделать из него храм, и подарил его церкви. Также в это время его начали перестраивать на базилику. Его расширили и начали использовать как резиденцию Папы.

Базилика святого Иоанна Латеранского

Ещё в 324 году церковь была открыта Папой Сильвестром со словами: «Дом Божий». Ныне же, эта церковь имеет двух религиозных покровителей, это Иоан Креститель и Иоан Богослов.

Дворец терпел многие разрушения со стороны стихий, но позже был полностью снесён и перестроен по принципу неоклассицизма, осталось лишь несколько построений напоминающих о его начальном виде.

Этот собор ныне известен у католиков как «Мать всех церквей мира».

Базилика святого Иоанна Латеранского

Главный фасад имеет наибольшую известность. Вверху находятся крупные статуи, в по центру которых находится изображение Иисуса, а другие изображают святых мира сего. Под статуями есть надпись, повествующая о том, что Верховный Понтифик Климент XII построил этот собор во славу Иоанна Крестителя и Евангелиста.

Базилика святого Иоанна Латеранского

Также фасад имеет огромные бронзовые двери, которые так и бросаются в глаза.

В храме очень радуют глаза статуи сделанные ещё в XVIII веке, также собор богат на декорирование и украшения.

В базилике вы можете найти «Святую Лестницу, которая сделана из деревянных ступенек, ведущих от претории Пилата в Иерусалиме, по которой шел Иисус во время своих страданий.

Ludus Magnus.

Ludus Magnus – Большой полигон, место где обучали лучших гладиаторов Римской империи. Это не только самый известный полигон, но и самым большой. Находиться буквально в нескольких шагах от Колизея.

Ludus Magnus

Самая большая школа гладиаторов была построена как многоэтажное здание, сделанное целиком из кирпича. Эту модель школы считали классической для того времени, в центре этой школы было два ряда тосканских колонн.

Клетки гладиаторов находились в северной части здания, а их туннели вели к подвалам Колизея.

Ludus Magnus

В этой школе обучалось более 1300 гладиаторов. И соответственно жили они тут же, кроватей к клетках не было, поэтому гладиаторам приходилось спать на полу, а тренировки проводились под пристальным взглядом охранников школы.

Ludus Magnus

Возле школы находились ещё три здания: морг, больница и арсенал. Каждое из которых выполняло свои функции каждый день.

В школе была арена, и места для знатных зрителей, которых могло поместиться не менее 800 человек.

Рим по праву можно назвать городом обелисков. Если считать, что по всему миру до сих пор стоят только 8 монумента, то Вечный город может похвастаться 13! Среди них есть один обелиск, привезенный из Египта, хотя некоторое завершения были завершены после его прибытия в Рим. На ней можно найти надписи семерых членов семьи фараонов, двух римских императоров.

 

 Обелиски.

После смерти Клеопатры и завоевание Римом Египта, римляне начали забирать лучшее себе, так они переправили в Рим более 40 ценнейших обелисков.

 Обелиски.

Латеранский обелиски признан самым большим и старым в Риме, построенный в XV веке, его высота немного больше 32 метров, а вес 455 тонн.

 Обелиски.

Изначально верхний участок монолита был покрыт золотом. На изображениях можно увидеть как царь получает благословение от Амона-Ра.

 Обелиски.

Пирамида Цестия, которая находится в Риме, имеет, как и многие памятники в стране, богатую историю. Она была построена по просьбе Гая Цестия Эпуло, богатого судьи, претора и члена одного из четырех великих религиозных корпораций в Риме. Пирамида, как полагают, была построена в 15 году до н.э. в качестве погребального захоронения.

 

 Пирамида Цестия.

Весьма необычно найти пирамиду посреди Рима, но стоит отметить, что после победы Рима над Египтом в империю привозили практически всё что хоть как-то привлекало в Египетской культуре.

Пирамида Цестия

Пирамида Цестия имеет большее сходство с нубийскими пирамидами, чем на пирамиды в Гизе. Судья Гай Цестия участвовал в завоевании нумидийского царства, и это дало ему вдохновлены на  постройку пирамиды. Главной целью ее постройки было празднование победы Рима в Африке.

Пирамида в высоту имеет более 37 метров и 32 в ширину. Построенная из бетона и кирпича, пирамида когда то была на открытой местности, а теперь она находится в центре города.

Пирамида Цестия

Гробница самого Гая Цестия находится во внутренней части пирамиды в небольшой погребальной комнате. Её открыли лишь в 1660 году, когда проводились ремонтные работы. Внутри пирамиды были найдены некоторые колонны, которые теперь нашли своё место в капитолийском музее. Пирамида Цестия воистину уникальна, так как она единственная в городе. Но ещё больше привлекает её древность и сохранность, которая осталась к нашему времени.

Форумы.

Рынок Траяна и музей Императорского Форума одни из главных памятников древней Римской империи. Эта жемчужина древности находится на противоположном конце улицы, охватывающей территорию между Колизеем и площадью Венеции

Форумы.

Его останки находятся по обеим сторонам от дороги, породившей множество обсуждений во времена строительства. Причиной этих обсуждений было повреждений древних реликвий во времена возведения.

Музей делится на 6 частей: Храм МираФорум НервыФорум АвгустуФорум ЦезаряФорум Траяна и ещё рынок Траяна.

Форумы.

Форум Цезаря – самый старый из всех форумов Рима. Построенный ещё в 46-ом году до н.э. и был восстановлен при Траяне. Форум Августа ,построенный во 2 году до н.э также имеет своё место среди древнейших форумов Рима. Сразу после него построили и  Храм Мира

 

Пьяцца Навона

Пьяцца Навона построенная вместо древнейшего стадиона Домициана, более известен под название «Цирк Agonalis» Его часто использовали для спортивных соревнований. 

Пьяцца Навона

Площадь появилась в Риме в середине XV века и стала главным городским рынком. Позже были построены ещё фонтаны и церковь. Мы видим площадь такой какая она есть сегодня благодаря Папе Иннокентию X.

Пьяцца Навона как считают многие одна из наиболее популярных и утончённых площадей в Риме. Эта площадь как оазис в центре города, который даёт возможность насладится красотой римского барокко, особенно выделяются тут церковь и фонтаны, лишь дополняющее один одного. Главной особенностью площади является церковь Sant'Agnese, посвящённой святой Агнессе, которая замученной на арене Agonalis во времена Римской империи. Не стоит забывать и о том, что храм использовался в качестве часовни папы Иннокентия X. Сама же церковь, как и площадь построена в стиле барокко.

Пьяцца Навона

В центре площади радуют глаз три уникальных фонтана. Центральный фонтан более известен как: «Фонтан Четырех Рек», построенный в XVII веке и является одним из шедевров Бернини.

Южный фонтан известен как: «Фонтан Мавра», где главное место занимает огромная статуя Мавра, позже добавляли и несколько больших рыб.

Пьяцца Навона

Северный фонтан более популярен как: «Фонтан Нептуна – бога морей», построенный в XVI веке, где главную роль занимает статуя Нептуна борющегося против осьминога, будучи окруженным прекрасными морскими нимфами.

 

Палатинский холм 

Палатинский холм связан с  историей, более древней чем основание Рима. Палатинский холм имеет очень важное место в лабиринтах истории Вечного Города. Палатин – один из самых важных из холмов города, расположенный между циркомКолизеемРимским форумом и древними раскопками. Поэтому есть возможность считать о возможности его заселения ещё с X века до н.э. Так же он имеет следы пребывания древних цивилизаций.

Пьяцца Навона

В разные века этот холм был самым дорогим местом для проживания. Это связано с тем, что судя по мифам римлян, именно на этой горе были найдены основатели города Ромул и Рем, вскормленные волчицей. В Средние века тут строились храмы.

Пьяцца Навона

На северо-запад от холма расположены руины Дворца Калигулы, возведённого ещё в I веке нашей эры. Наиболее монументальным  построением на Палатине есть Дворец Флавиев, построенный Домицианом. Северус строил тут бани, остатки которых остались и сегодня. Невероятно красивым считается источник, расположенный в самой нижней части холма. Также тут находятся такие известные построения, как: стадион Домицианаакведук Клавдиядворец и сад Фарнезе, где растут тысячи роз, петуний, нарциссов, айвы и другие прелесные цветы.

Пьяцца Навона

Цирк Максимилиана

Цирк Максимилиана, расположенный между Палатином и Авентином - является одним из самых старых и известных  в Риме. Он имел невероятные размеры: более  600 метров в длину и 140 в ширину и мог поместить до 300 тысяч человек.

Цирк Максимилиана

Музей Палатин

Музей Палатин созданный ещё в 30-х годах XX века в монастыре, построенном в 1868 году в одной из верхних частей холма. На первом этаже изображена история горы, архаическая и республиканская эпохи Рима, а также о культуре и частных домах, построенных здесь ранее.

Музей Палатин 

Вилла Адриана

Вилла Адриана, созданная чуть дальше Рима, это связано с тем, что императору не нравился Дворец Палантина, он предпочитал путешествия и открытые места, нежели шумные улицы Рима. 

Вилла Адриана

Строительство виллы имело 3 фазы – 118-121 годы, 125-128 годы и 134-138 годы. Адриан любил архитектуру поэтому часто лично вмешивался в процесс стройки. В этой вилле отображены все нравы и интересы императора.

Вилла часто подвергалась нападению варваров, поэтому мало что осталось от её прежнего вида.

Вилла Адриана

Здесь находиться огромное руин построений: дворцы, бани, театры, спортивные залы и арки, построенные на холмах к югу от Тиволи. Император старался сделать репродукцию тех построений, которые ему нравились в провинциях. Вилла включала в себя более 20 различных построений, общей площадью 1 кв.км, на площади более 360 га, которые будут откопаны в будущем.

Вилла Адриана

Сегодня сохранились: Зал дорических колон, Храм Венеры, греческий театр, Морской театр, Зал философов, ванны и другие построения свидетельствующие о древности виллы.

Вилла Адриана

Театр был построен полукруглой формой, тут были залы, разделенные на основные две части и одну центральную лестницу. На вершине построения был храм посвящённой Венере.

Вилла Адриана

Вилла не имела каменных мостов, которые соединяли бы остров с остальными землями, тут было лишь 2 деревянных разводных моста.

 Колонна Марка Аврелия

 Колонна Марка Аврелия была поставлена во славу римского императора Аврелия. Аврелий правил Римом во времена, когда все северные провинции Римской империи находились под тяжелым игом. Различные варварские племена совершали постоянные набеги через р. Дунай, принося с собой хаос и приводя к тотальному разрушению северные римские провинции. Марк Аврелий, более известен как философ, для защиты провинций лично возглавил поход против северных врагов.

Колонна Марка Аврелия 

После смерти Аврелия, его сын император Коммода, невероятно быстро завершил все войны и объявил то что победу в них принёс его отец. Для празднования победы и была воздвигнута эта колона.

Никто точно не знает когда была построена колона, и была ли она частью большего комплекса. В наше время множество учёных усердно ломают над этим голову в поисках доказательств одной или другой теории.

Колонна Марка Аврелия 

Колона стояла в центре Марсового поля, которое издавна использовалось римлянами для восхваления своих легендарных героев.

Во времена очередной реконструкции, была добавлена одна статуя на вершину колонны для того, чтобы дополнить её. Исторически там находилась статуя Марка Аврелия, потерянная ещё в XVI веке. Поэтому папа Сикст V приказал заменить ее на более новую, но она уже не была изображением Аврелия, теперь это была статуя Святого Павла.

Колонна Марка Аврелия 

Эта древняя колонна привлекающее стоит на площади с названием «Площадь колонны». Памятник, более известен как обелиск Аврелия, в честь памяти о великом императоре и его победоносной военной кампании, сложена из более чем 30 блоков мрамора. Спирали имеющие рельефную форму повествуют об истории борьбы Марка Аврелия против северных племён. Внизу колоны показано как легионеры переходили р. Дуная, а вверху победу Аврелия над своими новыми врагами – сарматами.

Колонна Марка Аврелия 

Колона полая внутри и имеет лестницу, которая ведёт на смотровую площадку. По всей колонне видны небольшие окна, которые и освещают её изнутри.

Также не многие знают о смещении верхней части колонны в связи с былым землетрясением.

 

Ванны Диоклетиана

Строительство, начатое в 298 году до н.э. римским императором Максимианом и завершённое в 306 году до н.э. императором Галерием. Ванны занимали почти 14 гектаров и являются не только самыми большие в Риме, но и во всём мире, для их постройки снесли много построек и дорог. 

Ванны Диоклетиана

Ванны Диоклетиана это огромнейшие термальные ванны античной цивилизации, с площадью более 13 000 кв метров это построение удивляет своей красотой. Термы были построены из кирпича включали в себя паровые бани, тепидарии, тренажерные залы. Позади большого забора находился сад, включающий в себя деревья, растения, дорожки и скульптуры.

Ванны Диоклетиана

Великое сооружение, в которое одновременно могло поместить более 3000 человек, составляло площадь в 380 на 370 метров. В его нижней части находилась трибуна, которую использовали для театральных представлений, а по обе стороны от неё была библиотека.

Ванны Диоклетиана

Ванны были украшены благодаря скульптурам, бассейнам из гранита и большой ванной. Забор термы украшался плитами из мрамора, красивыми фресками, цветными затирками, которые комбинировались с разноцветным стеклом и драгоценными камнями.

Ванны Диоклетиана

Сами ванны пришли в упадок после разрушения акведука в 546 году. Позже Микилянжело лично занялся реставрированием и украшением этой удивительной конструкции.

На сегодняшний день здесь стоит музей Ванны Диоклетиана, где можно увидеть фрагменты из оригинального здания и его утончённые украшений. Музей – один из красивейших в Риме, с садом XVI века, в котором есть выставка археологических материалов, включающих в себя более 400 экспонатов. На территории терм можно увидеть огромные гробницы Platorini и две камеры некрополя Via Portuense с неповторимыми фресками.

Триумфальная арка Константина

Триумфальная арка Константина построена в честь битвы возле Мильвийского моста 312 года, привевшая  императора Константина в христианство, чем и изменила религиозную сферу всего западного мира. Граничит с Римским форумом и Колизеем. 

Триумфальная арка Константина 

Панели с изображением триумфа императора в его борьбе против своих врагов - даков, находятся на крыше, откуда открывается вид на Колизей. Два барельефа находятся в центрально арке, которая раньше принадлежала базилике Ulpia, находившуюся на форуме Траяна. Кроме того, из самого форума были забраны статуи, а столбы привезены из Арки Домициана.

Триумфальная арка Константина 

Дизайн арки Константина, по всей вероятности, скопирован с арки в честь Септимия Севера. Обе арки имеют очень много общего, например обе арки показывают пленённых в бою варваров.

На дугах есть сцены из жертвоприношения языческим богам и изображения других богов. Изначально построенные во времена правления Адриана, но во времена правления императора Константина были изменены.

Триумфальная арка Константина 

Надпись показывает что сама арка была возведена через десять лет после начала правления императора.

В Средние века арка получала название «Триумфальная Траси» из-за того, что она стояла на дороге, идущей к церкви святого Георгия. Благодаря папе Григорию XVI и его приказу о реконструкции арки мы можем видеть её такой какая она есть сегодня.

Триумфальная арка Константина 

На крыше арки находятся рельефы Траяна и Марка Аврелия. На нижнем уровне размещены  барельефы времен правления императора Адриана. На этом уровне, есть ещё 2 плиты со времён правления Константина.

 

Гробница Цецилии.

Величественная могила, расположенная вдоль известной Аппиевой дороги, была построена в честь женщины по имени Цецилия Метелла. Будучи дочерью римского консула и родившись в богатой семье, жила в Римской республике в III веке до нашей эры.

Гробница Цецилии.

Дата, в которую была построена гробницы на данный момент неизвестна, но считают, что её построили в 50 году до н.э. Не смотря на  сегодняшнее её состояние, она по-прежнему вдохновляет. Диаметр самой башни 11 метров, а высота её достигает 7 метров. Сооружение было возведено не использывая раствор. Верхний уровень построения украшает мрамор с изображением волов.

Гробница Цецилии.

Сам же саркофаг Цецилии Метеллы поместили в углубление в центре башни. Цилиндрический корпус имеет надпись: «Для Цецилии Метеллы, дочери Квинта Кретику и жены Красса».

На сегодняшний день гробница сегодня намного больше чем башня в форме цилиндра. Она является неотъемлемой частью древнего замка Каетани, построения, которое защищало южный вход в Вечный город.  Сегодня руины замка это пример архитектуры Италии того времени.

Гробница Цецилии.

Саркофаг Цецилии позже перенесли в Палаццо Фарнезе, однако, даже без саркофага это место одно из популярнейших для туристов. Тут устраивают пикники местные жители и фотографируются молодожены.

 

Базилика святого Петра

Базилика святого Петра в цепях - место, где  находятся цепи апостола и знаменитая на весь мир статуя Микеланджело «Моисей». Построенная в V веке с целью размещения этих реликвий, когда-то связывающих Петра, во времена его нахождения в заключение в городе Иерусалиме. Базилика была реставрирована многие разы за свою длительную историю. 

Базилика святого Петра

Обе цепи, сковывающих Петра, были отданы в Константинополь, а в 439 году епископ Иерусалима в свою очередь отдал их Евдокии, жене императора Валентиниана III. Позже Евдокия, одну из цепей отдала своей дочери, которая подарила цепи папе Льву I, возвёдшему базилику святого «Петра в цепях». Со временем и вторая цепь прибыла в Рим. По легенде две цепи объединились и ныне они соединены.

Базилика святого Петра

Базилику «святого Петра в цепях», освятили в 439 году. Очень большие корректировки церковь претерпела в XVIII веке под руководством архитектора Фонтана.

Базилика святого Петра

Потолок сделан из дерева и украшен картиной "Miracle of the Chains" Пароди. А сам алтарь – одна из работ Веспигнани. Под алтарём размещается и сама золотая урна, в которой хранят цепи святого Петра.

В базилике есть подземный склеп в котором находится саркофаг с мощами семи еврейских братьев. Эти мощи декорированы сценами из Нового Завета. Наиболее значимой считаю гробницу Юлия II, декорированием которой занимался легендарный Микелянжело. По центру саркофага изображена фигура Моисея, а по сторонам стоят статуи Лии и Рахили. Гробница не обошлась без символики деятельной и созерцательной жизни. Фигуру спроектировали как часть памятника в честь папы Юлия II, где по плану, должны были находиться 40 статуй.

Базилика святого Петра

Изначально папа Юлий II не был  похоронен здесь. Его мощи раньше хранились в Соборе Святого Петра, но после ограбления Рима 1527-го года, могила была разграблена, а сами останки были найдены лишь через столетие. Спустя некоторое время его мощи были помещены в мавзолее базилики «святого Петра в цепях».

 

Катакомбы святого Себастьяна

Никто достоверно не знает когда были построены катакомбы святого Себастьяна, учёные затрудняются ответить. Но известно лишь то, что они были построены раньше базилики. Подземные своды были построены как кладбище для христиан, и место проведения религиозных таинств, во времена гонения Христианства.

Катакомбы святого Себастьяна

Базилика, построенная ещё в IV веке, официально имеет название «Вне стен Сан-Себастьяно». Это и означает, что церковь построили за пределами туннелей. Базилику посвятили известному римскому мученику III века, Святому Себастьяну.

Но изначально известная, как базилика Апостолов. По легенде, здесь были упокоены два апостола Петр и Павел. Позже останки этих учеников Христа были отданы в другую церковь, но здесь остался прах Святого Себастьяна. Его могила нашла своё место внутри базилики. Некоторые из частей храма была отремонтированы в 13 и XVII веках.

Катакомбы святого Себастьяна

Катакомбы Святого Себастьяна по своей открытости всегда являлись самыми доступными из всех подземных кладбищ Рима. Поэтому так плохо сохранились.

Однако, туристов ждут туннели общей длиною в 11 километров. На стенах есть возможность увидеть древнейшие мозаики и граффити. Стоит отметить, что в туннелях хранятся старые христианские захоронения. До нашего времени остался небольшой подпольный алтарь, использовавшийся во время служб.

Катакомбы святого Себастьяна

У базилика есть своя уникальность, заслуживающая особого внимания. Это реликвия часовни, имеющая несколько артефактов, например, стрела поразившая свя

того Себастьяна вместе с частью колонны, к которой его привязали. Сам Бернини оставил свою работу базилике. Этой работой был установленный бюст мученикйыа.

Эти катакомбы Себастьяна являются одним из семи мест паломников Рима.

 

Катакомбы Святого Каллисто

Катакомбы Святого Каллисто - одни из памятников в Риме. Среди множества подземных кладбищ города, катакомбы и до нашего времени самые популярные и самые известные среди туристов. На четырех уровнях расположены множество тоннелей и галерей, представляющих из себя лабиринт из ниш, которые по сей день остаются открытыми. Не стоит забывать о ещё и о множестве саркофагов и склепов, кабин и эпифий. Тут также можно найти древние лампы и вазы.

Катакомбы Святого Каллисто

Возрастом в 2000 лет катакомбы Святого Каллисто имеют уникальные тоннели, которые как считают, являются частными захоронениями христиан. Катакомбы были подвержены расширению в конце II века по приказу дьякона Рима.

Катакомбы Святого Каллисто

После этого ещё одного расширения это место начали считать официальным подземным кладбищем римских христиан. На протяжении 2000 лет, здесь похоронили около 50 мучеников и 16 пап, что делает его важнейшим кладбищем для христиан и важнейшим местом паломничества.

Катакомбы Святого Каллисто

Катакомбы обнаружил итальянский археолог Джованни Баттиста в 1854 году. Он дал им название «маленький Ватикан – центральный памятник всех христианских кладбищ».

Размеры катакомб воистину впечатляют – тоннели в совокупности простираются почти на 19 километров и состоят из 4 уровней. Самая глубокая из катакомб в глубину почти 20 метров. Внутри вы обнаружите «Склеп пап». Также туристы имеют возможность зайти в склеп Св. Цецилии – покровительницы духовной музыки. На стенах катакомб туристы могут увидеть очень древние фрески, уникальные скульптуры и редкие картины.

Катакомбы Святого Каллисто

 

Аппиевая дорога

Самой известной дорог в Рим есть Аппиевая дорога. Она была самой известной, самой длинной стратегически важной дорогой для Древнего Рима. Эта дорога сохранилась лучше всех других. Она берёт своё начало от Терм Каракаллы и практически прямой линией, протянувшейся почти на 350 км, соединяет Террачин, а после проходит сквозь Беневенто, до тех пор пока не  дотянется до Бриндизи. А сам порт Бриндизи, являлся главным входом в Рим с востока. Именно он был торговым центром.

Аппиева дорога

Аппиева дорога построена не для перевозки грузов, а для быстрой переброски легионов на далёкие территории. Она была первой из дорог построенной для этой цели.

Аппиева дорога

Цензор Аппий Клавдий, ответственный за возведение дороги дал ей своё имя. После чего продлил её до самой Бриндизи. Аппиева дорога перестала использоваться во время заката империи, и снова возродилась во времена эпохи Возрождения, но её восстановили лишь в XX веке.

Аппиева дорога построена с применением самых высоких стандартов техники. Ее покрытие толщиной в 4 метра и 10 сантиметров даёт дороге почти вечную жизнь. По сторонах были тротуары. Строительство использовало цементный камень вместе с мелким гравием, известью и цементом.

Аппиева дорога

У дороги есть дренажные канавы, предотвращающие ее затопления. Раньше ее поверхность была сделана невероятно гладкой.

Идя по дороге вы увидите несколько могил патрициев. Их хоронили за пределами города, чтобы увенчать их особенность.

Аппиева дорога

Не стоит забывать ещё и о том что дорога ведёт к одной из самых первых церквей - Риме церквей Domine Quo Vadis, стоящую на месте, где, по легенде, Петр столкнулся с Христом.

Рим город множества катакомб, некоторые из них находятся прямо возле входа в Рим, наиболее известные из которых, катакомбы, построенные в честь святого Себастьяна и Святого Каллисто. Цирк Максенция и гробница Сесилии Метелла – самые большие постройки на этой древней дорог. Раньше дорога была украшена мраморными построениями, барельефами и статуями, но сейчас по большей части это  просто руины.

Аппиева дорога

Прогулка по Аппиевой дороге принесёт массу удовольствия любителям длительных прогулок.

                                                          

Катакомбы Домитиллы.

Катакомбы Домитиллы – по праву занимают место в списке лучших туннелей Рима. По мнению учёных, эти туннели самые большие в окрестностях Рима. Эти катакомбы длятся более чем на 16 км, и в их конце находятся более 150 000 захоронений.

Катакомбы Домитиллы, нашли своё место вдоль Via delle Sette Chiese, к западу от Via Ardeatina, и получили своё имя в честь владельца земли, на месте которой их вырыли. Домитилла никогда не был христианином, и так и не увидел эти катакомбы при жизни. Во II веке его потомки вырыли множество языческих туннеллей на земле своего предка, а в IV веке эта семья стала христианской. После этого события эти туннели и стали известны как Катакомбы Домитиллы. Землю передали в дар христианам благородной наследницей Домитиллы и внучкойвозводителя Коллизея, императора Веспиана. - Флавией Домитиллой. В начале IV века третий уровень стал местом упокоения первых мучеников Нерея и Архилеус. Их могилы стали местом паломничества многих паломников, поэтому было принято решение расширить катакомбы.

Аппиева дорога

После начала V века многих паломников начала притягивать другая могила, а именно святой Петронилла, которая, как считают, была дочерью святого Петра. С началом VI века, было начато строительство очень крупного проекта для подземной базилики над могилами Нерея и Архилеуса.

Вплоть до IX века катакомбы постоянно использовались, но в IX веке мощи святых перенесли в церковь Святого Адриано на форуме. А сами катакомбы пришли в упадоки оставались закрытыми до 1873 года.

Аппиева дорога

В катакомбах Домитиллы сейчас находится фреска, содержащая раннейшее изображение Христа, как Доброго Пастыря. Так же есть и другие известные работы, включающие рельеф сделанный в конце IV века - святого мученика Архилеуса и также фрески, выполненные ещё в IV веке женщины с именем Венеранда, изображенная как идущая в рай вместе со святой Петрониллой.

Также тут можно найти мозаику IV века, изображающую Воскресшего Лазаря, троих евреев в печи и Христа, сидящего на троне между св. Петром и Павлом.

Церковь святой Марии

Самая известная и популярная в своем районе, церковь Святой Марии - одна из наиболее интересных церквей Рима, с важнейшими средневековыми предметами искусства, уникальными склепами и атмосферой древности.

 церковь Святой Марии

Церковь ныне занимает место древнего римского храма известного как Hercules Invictus, перестроенного во II веке до н.э. С веками его застроили и преобразовали в крупную церковь папой Адрианом I, разрушившего надземную часть древнего языческого храма.

Церковь передали греческим беженцам, назвавшим ее Mariae в Cosmedi - Мария в Космедине. Cosmedin имеет истоки от греческого слова «украшение» и, скорее всего, характеризует богатый декор, обогатившим храм Адриан. К сожалению время не щадило декора и практически ничего не осталось.

 церковь Святой Марии

 Храм был восстановлен в раннем Средневековье, церковь имеет крыльцо с семью арками и семью окнами. Вправо своё место нашла романская колокольня, построенная в 12 веке.

Северо-западная стена имеет оригинальную сцену из остатков колонн и аркад IV века. Обе стены имеют 10 круглоголовых окон сделанных в 8-ом веке и большой блок туфа.

 церковь Святой Марии

Самая большая ценность и достопримечательность крыльца – древнеримский артефакт, выполненный из мрамора и часть фонтана под названием «Уста истины». Также тут нашли своё место увидеть двери XI века резной классической конструкции, и немногие древние надписи и средневековые захоронения со следами оставленными от древних фресок.

Интерьер церкви реконструировали с его былым видом 8-го века с немногими следами декорирования 12-го века. Храм имеет три нефа, и три апсиды с восточной стороны, а также здесь нет трансепта. Колонны времён IV века можно лицезреть у западной и северной стены.

Классические колонны были покрыты тонкой резьбой. Возле верхнего ряда окон нашли своё место останки фресок XI века.

 церковь Святой Марии

Главная святыня церкви это череп и кости известного на весь мир святого Валентина, праздник которого влюблённые  отмечают 14 февраля.

Под алтарем базилики есть склеп, сделанный ещё в VIII веке в честь папы Адриана I. Имеет форму очень маленькой базилики, склеп украшен тремя нефами, разделенных колоннами, трансептом и апсидум. В боковых стенах выстроенные боковые круглые ниши с полками, сделанными из мрамора для хранения мощей.

Palazzo Massimo

Дворец XIX века выполненном в стиле нео-ренессанса, нашёл своё место недалеко от железнодорожного вокзала. Это одна из важнейших памятников классического искусства мира. Palazzo Massimo располагает на четырех этажах множество скульптур, фресок и мозаик, монет и драгоценностей, документов. Также тут хранятся экспонаты Древней Римской Империи, что даёт возможность ознакомиться с её историей, мифами и повседневной жизнью древности.

Palazzo Massimo

Дворец расположился на площади Piazza dei Cinquecento, был возведён известным архитектором - Камилло Пиструччи ещё в конце IX века по заказу князей Массимо. А позже в 1998 году тут был открыт музей.

На первом этаже выставлена экспозиция из великолепных греческих уникальных статуй, обнаруженных в Риме, таких как «Боксер в состоянии покоя», и известная среди ценителей искусства  «эллинистический Принц».

Экспонаты, на выставке первого и второго этажах музея, повествуют об эволюции римской культуры в наследовании греческих образцов. Первый этаж музея характеризуется знаменитыми шедеврами скульптуры, в список которых вошли: Дискобол, Дева Анция и Гермафродит Asleep, великолепный саркофаг Portonaccio, украшенный сценами битвы между римлянами и варварами, а также скульптуры, которые украшали корабль Неми.

Palazzo Massimo

Второй этаж национального музея Palazzo Massimo alle Terme имеет фрески на стенах и удивительную мозаику на полу, как и внутренний декор самых богатых древних римских жилищ. Триклиний  декорирован украшениями из виллы Ливии, возобновлён в  его первоначальном размере.

Подвал музея имеет значительную нумизматическую коллекцию, состоящую из украшений гробниц. Также это единственное место в мире где хранятся четыре копии наконечников знаменосцев, три копья для парада и три скипетра, оставленные ещё со времён Римской империи.

Palazzo Massimo

Залы расположили в себе ювелирные работы Goldsmith: множество колец, ожерелий, повязок, браслетов и золотых сеток для волос. Также не стоит забывать что подвал являет собой ещё и хранилище мумии восьмилетней девочки с украшениями, выполненными из драгоценных камней для её куклы.

Завершающие выставку экспонаты дают возможность ближе ознакомиться с бытом и жизнью обычных римлян того времени.

 



Туризм, Рим, достопримечательности.



2015-02-15 07:38:57
комментарии:

- блог заядлого путешственника связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!